Здравствуйте, Гость! Войти или Может быть Вы Забыли пароль?
 
 

 




 

Информационное обеспечение маркетинга.

-это процесс сбора, систематизации, анализа и передачи информации о рын­ке и его характеристиках для подготовки рекомендаций с целью совершенствова­ния процесса управления маркетингом<\ В систему И. о. м. входят: а) каналы по­ступления информации о внутренних делах и положении фирмы - оперативная информация о производстве, портфеле имеющихся заказов, текущих поставках продукции, ценовых показателях и т. п.; б) каналы поступления информации о внешней среде - состояние рынков, на которых работает фирма (по определенному кругу показателей), поведение и предпочтение покупателей, изменение в страте­гии и тактике поведения основных конкурентов, появление новых товаров-аналогов на рынке; государственная экономическая и внешнеэкономическая поли­тика в привязке к соответствующим рынкам и др. Объем и характер информации, ее структура и насыщенность определяются направлениями, характером и мас­штабами хозяйственной деятельности фирмы, намеченной тактикой и стратегией ее поведения на внешних рынках. Полномасштабное И. о. м. - задача достаточно сложная, требующая значительных затрат средств. Ее решение требует продуман­ного подхода, своевременного внесения корректив, оптимального сочетания соб­ственных каналов информации с внешними (арендуемыми) или приобретаемыми "средствами и каналами информации. См также Маркетинговая информация.

Информационное обеспечение маркетинга - процесс сбора, систематизации, анализа и передачи информации о рынке и его характеристиках для подготовки рекомендаций с целью совершенствования процесса управления маркетингом. В систему И. о. м. входят: а) каналы поступления информации о внутренних делах и положении фирмы - оперативная информация о производстве, портфеле имеющихся заказов, текущих поставках продукции, ценовых показателях и т. п.; б) каналы поступления информации о внешней среде - состояние рынков, на которых работает фирма (по определенному кругу показателей), поведение и предпочтение покупателей, изменение в стратегии и тактике поведения основных конкурентов, появление новых товаров-аналогов на рынке; государственная экономическая и внешнеэкономическая политика в привязке к соответствующим рынкам и др. Объем и характер информации, ее структура и насыщенность определяются направлениями, характером и масштабами хозяйственной деятельности фирмы, намеченной тактикой и стратегией ее поведения на внешних рынках. Полномасштабное И. о. м. - задача достаточно сложная, требующая значительных затрат средств. Ее решение требует продуманного подхода, своевременного внесения корректив, оптимального сочетания собственных каналов информации с внешними (арендуемыми) или приобретаемыми средствами и каналами информации. См также Маркетинговая информация.                                                                                                          Информационное обеспечение систем маркетинга                                                               Информационное обеспечение систем маркетинга - 1. Комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации, организации хранения данных, кодирования и поиска информации о состоянии и поведении систем маркетинга. 2. Одна из подсистем, обеспечивающих нормальное функционирование маркетинговой системы (организационное, правовое, экономическое, техническое, программное, математическое и др. обеспечение). 3. Источник маркетинговой информации, на основе которой менеджмент предприятия принимает различные управляющие решения. 4. Процесс получения, обработки и систематизации данных и превращение их в "готовую к употреблению" информацию.

Система маркетинговой информации – это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Концептуальная модель системы маркетинговой информации (маркетинговой информационной системы) представлена на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Маркетинговая информационная система (МИС)

Подсистема внутренней отчетности является основой МИС. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.                                                                                           В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент. Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов.

Маркетинговые исследования в отличие от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. В МИС также входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннюю и внешнюю информацию. http://www.aup.ru/books/m99/3_3.htm

Способы оплаты Поддержка Пользовательское соглашение Обратная связь О проекте Статьи Каталог работ
  Рейтинг@Mail.ru 2004 - 2015 «Шпаргалки.ру»